Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхказанская средняя общеобразовательная школа" , МКОУ "Верхказанская СОШ"
О школе
История школы
Верхказанка – рабочий поселок лесозаготовителей. Название населения связано с родиной татар Казанью, а Верхняя наименовали потому, что селились по верхнему течению реки. Получилось, красивое название Верх-Казанка.
Первая школа открылась в 1937 году на татарской улице и первым учителем был Камаев Михаил Иванович. Он преподавал с 1937 по 1940 год. С 1940 по 1942 год начал преподавать учитель, по национальности татарин, Галий В. Во время войны в эту школу приехала учительница Хакимова Бадар Рахимулловна, которая проработала более 10 лет. С 1955 года начали работать Ледник Артем Нинович и Маняфов Вениамин Тимиршаевич. Так же здесь работал учитель Ахмет Самович. В этой школе занимались учащиеся 1, 2, 3, 4 класс. В 1965 году вступила в эксплуатацию новая 8-летняя школа. Строила ее бригада Хакимова Галимзяна. Ученики помогали в устройстве школы. Ученики принесли по 1 рублю для приобретения лыж, баяна, швейной машинки.
В новом здании занимались учащиеся 5, 6, 7, 8 классов; в старом – учащиеся 1-4 классов. Занимались в одну смену. Первым директором школы была Емельянова Маргарита Метрофановна. Первый завуч Кочкурова Нина Егоровна. Старшая пионер вожатая Мельчакова Людмила Егоровна. Председатель совета дружина Низамов Г.
В 1972 году открылась В-Казанская средняя школа. Это здание было выстроено буквой «П» во внутрь двора. Новая школа многим отличалась от старой: большие и светлые кабинеты, хорошая техническая оснащенность, квалифицированный преподавательский состав. Школа во все времена играла и играет большую роль в жизни поселка.
Образование и формы обучения
Форм получения образования две: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. У каждой из них есть свои формы обучения:
в образовательных организациях: очная, заочная и очно-заочная формы обучения;
вне образовательных организаций: семейное образование и самообразование.
Программа развития
Цель программы развития: Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на качественную подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда.
Задачи программы развития:
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность;
мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря.