Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что. В конечном счете, определяет качество образования обучающихся.
Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов.
Система внутришкольного управления предусматривает механизм влияния на существующие формы повышения квалификации и обеспечивает их связь и взаимодополнение.
При организации работы по повышению профессионального уровня педагогов реализуются важные принципы образовательной деятельности:
выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов; стимулирование инновационной деятельности;
поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых региональном и муниципальном уровнях;
регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.