МКОУ "Верхказанская СОШ"
с. Верх-Казанка
  • Сопровождение детей и подростков "группы риска"

    Формы работы: индивидуальная, групповая, смешанная.

    Направления работы: профориентационная работа с подростком группы риска; работа с семьей подростка группы риска; работа с педагогическим коллективом школы; работа со сверстниками, одноклассниками; работа со следующими организациями: служба занятости, КДН, спортивные клубы, досуговые организации по месту жительства; закрепление общественных наставников.

    Методы работы: 

        • анкетирование;
        • наблюдение;
        • курирование – способ сохранения и поддерживания контакта с подросткома, контроля ситуации;
        • интервенция  –  специфический  способ  «вхождения»  в  личностное пространство для минимизации (устранения) негативной адаптации и стимулирования позитивной адаптации личности в изменяющихся ситуациях;
        • коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций;
        • психолого-педагогическая поддержка – своевременное позитивное воздействие педагога (наставника) и родителей (взрослых) на подростков с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих, эмоциональному шантажу, рэкету и оказание психологической помощи в решении этих проблем;
        • психологическая помощь – это особая деятельность, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у подростка группы риска;
        • реабилитация – это система мероприятий по восстановлению психических функций, организованная определенным образом, оптимизирующая жизнь личности при непосредственном взаимодействии;
        • социально-психологическая профилактика – это предупреждение возможных негативных последствий поведения, нежелательных для обучения и развития подростков;
        • социально-психологическое сопровождение – протекающий во времени процесс создания социально-психологических условий изменения;
        • консультирование    –    превентивная,    упреждающая    помощь, предотвращающая развитие нежелательных осложнений.
        • тренинг – многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

    Анкетирование (проводится на начальной стадии работы), помогает выявить подростков "группы риска" экстремистской направленности.

    АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ

    Здравствуйте!

    Просим внимательно прочесть вопросы и отметить варианты, совпадающие с Вашим мнением. Будьте предельно искренними. Данный опрос является анонимным, поэтому подписывать анкету не нужно.

    1. НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ДЛЯ ВАС ИЗЛОЖЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕННОСТИ, КАК главный смысл Вашей жизни?

    (ответ в каждой строке)

    ЦЕННОСТИ

    очень

    важно

    как и все

    остальное

    не очень

    важно

    1

    РОДИНА - смысл жизни в любви к России, к своему народу, к своей малой Родине, служении Отечеству

    3

    2

    1

    2

     ЧЕЛОВЕК - смысл жизни  в реализации предназначении человека: быть  свободным, жить соблюдая справедливость, милосердие, честь, достоинство;

    3

    2

    1

    3

    СЕМЬЯ  смысл жизни в  счастливой семейной жизни

    3

    2

    1

    4

    ЗАКОН И ПОРЯДОК- смысл жизни в  соблюдении Закона и наличия порядка в жизни

    3

    2

    1

    5

    ТРУД, ДОБРО, ТВОРЧЕСТВО - смысл жизни в  труде, творчестве и свершении добрых дел

    3

    2

    1

    6

    КРАСОТА- смысл жизни сделать окружающий мир прекрасным

    3

    2

    1

    7

    ВЕРА - смысл жизни  духовное совершенствование

    3

    2

    1

    8

    ИСТИНА – смысл жизни в поиске истины, обретении знаний, образовании

    3

    2

    1

    9

    ПРИРОДА, ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ -  смысл жизни в сохранении природы и себя

    3

    2

    1

    10

    ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - смысл жизни в мирном сосуществовании человечества

    3

    2

    1

    1. НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ДЛЯ ВАС СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА?

    (ответ в каждой строке)

    КАЧЕСТВА

    очень

    важно

    как и все остальное

    не очень

    важно

    1

    Аккуратность (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)

    3

    2

    1

    2

    Хорошие манеры

    3

    2

    1

    3

    Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

    3

    2

    1

    4

    Жизнерадостность, чувство юмора

    3

    2

    1

    5

    Дисциплинированность.

    3

    2

    1

    6

    Независимость (стремление действовать самостоятельно, решительно)

    3

    2

    1

    7

    Критическое отношение к себе

    3

    2

    1

    8

    Нетерпимость к недостаткам других

    3

    2

    1

    9

    Образованность (широта знаний, высокая культура)

    3

    2

    1

    10

    Ответственность (чувство долга, выполнение обещаний)

    3

    2

    1

    11

    Рационализм (умение здраво и логично мыслить)

    3

    2

    1

    12

    Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

    3

    2

    1

    13

    Смелость в отставании своих взглядов

    3

    2

    1

    14

    Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

    3

    2

    1

    15

    Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

    3

    2

    1

    16

    Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

    3

    2

    1

    17

    Честность (правдивость, искренность)

    3

    2

    1

    18

    Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

    3

    2

    1

    19

    Чуткость (заботливость)

    3

    2

    1

    20

    Справедливость

    3

    2

    1

    21

    Доброта

    3

    2

    1

    22

    Верность

    3

    2

    1

    23

    Сострадание

    3

    2

    1

    1. ЧТО В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ, А ЧТО ЧУЖИМ?

    (ответ в каждой строке)

    Социальные среды

    Родное, здесь хорошо и уютно

    Чужое плохо и неприятно

    Затрудняюсь ответить

    Дом

    1

    2

    3

    Семья

    1

    2

    3

    Школа

    1

    2

    3

    Класс

    1

    2

    3

    Микрорайон

    1

    2

    3

    Улицы города

    1

    2

    3

    Учреждения доп. образования

    1

    2

    3

    Подвалы

    1

    2

    3

    Театры

    1

    2

    3

    Санкт-Петербург

    1

    2

    3

    Магазины

    1

    2

    3

    Клубы

    1

    2

    3

     

    1. КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВАС?

    (один выбор)

    1

    Я никогда не буду выслушивать другую точку зрения, если считаю, что я прав

    1

    2

    Я готов выслушать иную точку зрения, хотя вряд ли соглашусь с ней, если считаю, что я прав

    2

    3

    Я готов согласится с другой точкой зрения, если мне докажут мою неправоту;

    3

    4

    Я считаю, что помимо моих взглядов на события могут существовать и другие

    4

    1. КАКАЯ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К «ИНОМУ» (ЧУЖОМУ) ВАМ БЛИЖЕ ВСЕГО?

    (один выбор)

    1

    Активное осуждение, требование применения к “иному” репрессивных мер

    1

    2

    Осуждение, требование непримиримой борьбы, разоблачений, общественного запрета “чужого”, но без применения репрессивных мер

    2

    3

    Безразличное отношение к “чужому”, “иному”

    3

    4

    Неприятие “чужого”, но уважительное отношение к нему и его носителям

    4

    5

    Уважение к “чужому”, “иному”, борьба за то, чтобы оно не отторгалось в обществе и имело полное право быть достойно в нем представленным

    5

    1. ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ?

    (ответ в каждой строке)

     

    Да,

    четкое

    Не очень

    четкое

    Очень

    слабое

    1

    О социально-политической жизни России

    1

    2

    3

    2

    Об экономической жизни России

    1

    2

    3

    4

    Об истории России

    1

    2

    3

    5

    О культуре России

    1

    2

    3

    1. НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ У ВАС:

    (ответ в каждой строке)

    Очень

    сильно

    Достаточно

    сильно

    Не очень

    сильно

    1

    Любовь к Родине

    1

    2

    3

    2

    Гордость за наши достижения

    1

    2

    3

    3

    Желание видеть Россию процветающей

    1

    2

    3

    4

    Интерес к истории России

    1

    2

    3

    5

    Интерес к экономической жизни России

    1

    2

    3

    6

    Интерес к политической жизни России

    1

    2

    3

    1. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ:

    (ответ в каждой строке)

    Полностью удовлетворен

    В основном удовлетворен

    Не удовлетворен

    Затрудняюсь ответить

    1

    Ситуацией в своей учебной жизни

    1

    2

    3

    4

    2

    Ситуацией в своей личной жизни

    1

    2

    3

    4

    3

    Материальным положением своей семьи

    1

    2

    3

    4

    4

    Справедливостью в нашем обществе

    1

    2

    3

    4

    1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СМЫСЛ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОНЯТИЙ?

    Да

    Нет

    Экстремизм

    1

    2

    Шовинизм

    1

    2

    Ксенофобия

    1

    2

    Патриотизм

    1

    2

    Национализм

    1

    2

    1. СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ПАТРИОТОМ РОССИИ?

    (один выбор)

    1

    Да

    1

    2

    Нет

    2

    1. С КАКИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ?

    (ответ в каждой строке)

     

    Полностью согласен

    Скорее согласен

    Скорее не согласен

    Не согласен

    1

    Интересы России выше моих собственных

    1

    2

    3

    4

    2

    Я готов встать на защиту своей Родины и своего народа

    1

    2

    3

    4

    4

    У меня вызывает чувство гордости современное политическое влияние России

    1

    2

    3

    4

    5

    Я горжусь культурой и традициями России

    1

    2

    3

    4

    6

    Я живу в России и не собираюсь никуда уезжать

    1

    2

    3

    4

    1. Я НЕ СЧИТАЮ ЧЕЛОВЕКА ПАТРИОТОМ, ЕСЛИ:

    (несколько выборов)

     

    1

    Не испытывает ни каких чувств к своей стране

    1

    2

    Считает, что интересы простых людей более значимы, чем государственные

    2

    3

    Вызывает чувство стыда историческое прошлое своего народа

    3

    4

    Политика нашего государства в отношении собственных граждан упраздняет патриотические чувства

    4

    5

    Желание уехать из России

    5

    6

    Другое (укажите)

    6

    1. НАСКОЛЬКО АКТУАЛЬНЫ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ЭКСТРЕМИЗМА?

    (ответ в каждой строке)

    Да

    Скорее да

    Скорее нет

    Нет

    Религиозный

    1

    2

    3

    4

    Политический

    1

    2

    3

    4

    Этнический

    1

    2

    3

    4

    1. КАК ЧАСТО ВАМ ЛИЧНО ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОМАМИ ЭКСТРЕМИЗМА?

    (ответ в каждой строке)

    Часто

    Редко

    Никогда

    Религиозный

    1

    2

    3

    Политический

    1

    2

    3

    Этнический

    1

    2

    3

    1. КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИИ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

    (несколько выборов)

    1

    Несбалансированная миграционная политика

    1

    2

    Низкий престиж политической власти

    2

    3

    Неэффективность действий правоохранительных органов по отношению к проявлениям экстремизма

    3

    4

    Проблемы занятости на рынке труда

    4

    5

    Высокая степень неравенства в обществе

    5

    6

    Нагнетание национальных, религиозных, политических противоречий в СМИ

    6

    7

    Другое:

    7

    1. КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

    (ответ в каждой строке)

    Согласен

    Частично согласен

    Не согласен

    1

    Низкий уровень развития и культуры учащихся

    1

    1

    1

    2

    Низкий уровень социального контроля со стороны школы

    2

    2

    2

    3

    Нежелание понимать «чужую» культуру

    3

    3

    3

    4

    Непринятие «стиля жизни» представителей «чужой» культуры

    4

    4

    4

    5

    Сопротивление навязывания ценностей представителей «другой» культуры

    5

    5

    5

    6

    Желание признания своей культуры лучшей со стороны представителей других культур

    6

    6

    6

    7

    Зависть к учащимся из более обеспеченных семей

    7

    7

    7

    8

    Желание выделиться в кругу сверстников

    8

    8

    8

    9

    Нежелание в целом соблюдать какие-либо нормы, презрение к ним.

    9

    9

    9

    10

    Желание почувствовать свою силу и власть

    10

    10

    10

    11

    Другое:

    11

    11

    11

    1. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ:

    (ответ в каждой строке)

    Да

    Нет

    Затрудняюсь ответит

    1

    Есть ли религии к представителям,  которых вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    2

    Есть ли национальности, к представителям которых вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    3

    Есть ли профессии к представителям которых вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    4

    Есть ли возраст к представителям которого вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    5

    Есть ли физические недостатки к которым вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    6

    Есть ли люди к которым вы испытываете неприязнь, из за их высокого материального состояния? (богатые)?

    1

    2

    3

    7

    Есть ли люди к которым вы испытываете неприязнь, из за их низкого материального состояния? (бедные)?

    1

    2

    3

    8

    Есть ли представители противоположного пола к которым вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    9

    Есть ли учащиеся в Вашем ОУ к которым вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    10

    Есть ли социальные группы,  к представителям которых Вы испытываете неприязнь  (наркоманы неумеренно пьющие, проститутки, гомосексуалисты, бомжи, нищие)?

    1

    2

    3

    11

    Есть ли представители субкультур к образу жизни которых Вы испытываете неприязнь?

    1

    2

    3

    1. СТАЛКИВАЯСЬ С ЛЮДЬМИ, ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ ОТ ВАС ВНЕШНОСТЬЮ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРЕНАДЛЕЖНОСТЬЮ ВЫ ОБЫЧНО:

    (один выбор)

    1

    Не обращая на них внимания

    1

    2

    Отношусь спокойно

    2

    3

    Не показываю свои чувства, хотя они мне не нравятся

    3

    4

    Негативно высказываюсь в их адрес

    4

    5

    Опасаюсь, стараюсь держаться подальше

    5

    6

    Реагирую агрессивно

    6

    7

    Другое (укажите):

    7

    1. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЗОВИТЕ ИХ:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите:

    1. Пол                    1. Муж.                       2. Жен.
    2. Возраст  (полных лет)_______
    3. Класс _________________

    Большое спасибо!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie