МКОУ "Верхказанская СОШ"
с. Верх-Казанка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

         Имеется 10 оснащенных кабинетов: кабинет информатики, кабинет ОБЖ, кабинет физики и химии, кабинет математики, кабинет истории и географии, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет начальных классов для проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС, 3 кабинета начальных классов.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В МКОУ "Верхказанская СОШ" имеется спортивный зал, тренажерный зал, пришкольная спортивная площадка.

    Информация о загрузке плоскостных сооружений общеобразовательных организаций
    в 2023 - 2024 учебном году года
    муниципальное образование общеобразовательная организация режим работы плоскостного сооружения
    время
    Большемуртинский район МКОУ "Верхказанская СОШ" 18.00-22.00 ежедневно ежедневно ежедневно

    Средства обучения и воспитания

    МКОУ «Верхказанская СОШ» имеет следующие средства обучения и воспитания:

    1. Компьютеры, ноутбуки- 14

    2. Интерактивная доска -2

    3. Мультимедийный проектор - 10

    4. Принтер лазерный - 8

    5. Принтер струйный цветной -1

    6. Принтер лазерный цветной – 1

    7. CD/DVD проигрыватель – 1

    8. Музыкальный центр – 2

    9. Фотокамера цифровая – 1

    10. Видеокамера цифровая – 1

    11. Множительная техника – 7

    12. Экран – 10

    13. Локальная сеть

    14. Wi-fi

    Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

    Цифровые образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные(видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы(микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование

    В ОУ созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития всех категория обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    o Учебные кабинеты - 13

    o Административные кабинеты

    o Столовая, зал обеденный на 36 посадочных мест

    o Медицинский кабинет

    o В кабинетах физики, химии, биологии, - лаборантские.

    o Библиотека

    o Спортзал - 157 кв.м.

    o Спортивная площадка

    o Тренажерный зал

    В ОУ действуют школьный Музей, школьный спортивный клуб, театр, дополнительное образование детей и взрослых

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть - сценическая площадка, совмещенная со спортивным залом, оборудованная необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для организации занятий  школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому; основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся выражается в преемственности и непрерывности обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся: состояние и содержание территории, зданий и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; в школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание детям с ОВЗ, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся; учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; в учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима; проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи производится работниками ФАП.

    Рациональная организация образовательного процесса: неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса: в учебном плане и расписании занятий соблюдается режим учебы и отдыха, при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, во всех классах проводятся 3 урока физкультуры; большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; в своей профессиональной деятельности педагоги Школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности; уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил; учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям; осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы: в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе; на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора; мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности Школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни: большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий; в библиотеке Школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения, пожарной безопаасности; библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися: в рамках воспитательной работы проводятся мероприятия данной тематики, учащимся предоставляется возможность участия в муниципальных акциях, конкурсах и других мероприятиях данного направления; классными руководителями на классных часах, родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ; проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов и выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; в Школе разработано примерное цикличное десятидневное меню для организации питания.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    К средствам обучения ФГОС относит:

    ·Все информационно-техническое оборудование, которое есть у образовательного учреждения, а именно: персональные компьютеры, проекторы, мультимедийное оборудование, аудио и видео оборудование, различные технические средства (станки, машины, лабораторное оборудование и т.д.).

    ·Все наглядное обеспечение, а именно: учебные пособия и материалы (рабочие тетради, учебники, книги, учебные пособия и т.д.); схемы, плакаты, изображения, которые являются обязательным атрибутом в кабинетах, мастерских и лабораториях; раздаточный материал – это учебное пособие, которое выдается ученикам на занятиях в индивидуальном порядке, оно может представлять собой печатный текст с иллюстрациями и заданиями или таблицы, схемы.

    ·Электронное оборудование. К электронному оборудованию можно отнести: интернет-роутеры, электронные передатчики информации, принтеры, сканеры, плоттеры, то есть все, что помогает реализовывать процесс обучения. Данное оборудование также является непосредственным участником в организации обучения, так как без него невозможно использовать основные средства обучения.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Верхказанская СОШ" функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеки, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie